Преимущества рекламы на радио, стоимость, эффективность

Радио является одним из самых популярных, ненавязчивых и приятных СМИ. Несмотря на огромное распространение интернета, радио по-прежнему слушает огромное количество людей, среди которых автолюбители, домохозяйки, посетители торговых центров, люди, пользующиеся общественным транспортом и т.д. Такая огромная аудитория делает радио эффективной и популярной площадкой для продвижения различных товаров и услуг.

Что представляет собой реклама на радио?

Радиореклама – это аудиоролики, объявления, отбивки, которые транслируются на радиостанции.

Они используются рекламодателями для продвижения самых разных товаров, услуг, предприятий и торговых точек, начиная от салонов красоты и заканчивая станциями технического обслуживания автомобилей.

Реклама на радио по праву считается одной из самых эффективных рекламных площадок и пользуется большой популярностью среди предпринимателей.

Виды радиорекламы

Существует множество разновидностей рекламы на радио. Она классифицируется по форме, величине и месту трансляции. Такое разнообразие позволяет рекламодателю выбрать наиболее подходящий для него вариант и значительно повысить спрос на свою продукцию или услуги.

Существуют следующие формы радиорекламы:

  • Аудиоролики. Данный вид радиорекламы является самым популярным. Он представляет собой короткое рекламное сообщение (как правило, его длительность не превышает одной минуты), которое информирует потребителей об основных преимуществах продукции или услуг рекламодателя, а также особых предложениях и скидках. Разумеется, в каждом рекламном аудиоролике обязательно оглашаются контактные данные торговой точки, фирмы или предприятия. Следует также отметить и то, что подобные ролики делятся на несколько подразделов. Предприниматели могут выбирать между джиглами, песнями, спотами и игровыми звуковыми сообщениями.
  • Дикторские объявления. Это объявления, которые зачитывают радиоведущие в перерывах между музыкальными блоками и программами.
  • Интервью. Отличным способом прорекламировать свою компанию является интервью с руководителем или ключевым специалистом предприятия. Очевидным преимуществом данной формы радиорекламы является то, что она подается не как реклама, а как познавательная и интересная информация.
  • Упоминание названия товара в радиопрограмме. Подобная реклама не выглядит навязчиво, а значит, не будет вызывать сильного раздражения у слушателя.
  • Конкурсы. Если вы предложите использовать свой товар или услугу (например, сертификат на поход в салон красоты) в качестве приза за победу в викторине или конкурсе, это не будет считаться явной рекламой. Отдавая предпочтение этой форме радиорекламы, вы сможете повысить узнаваемость названия фирмы или бренда, а также привлечь новых постоянных клиентов или покупателей.

Как уже было сказано ранее, реклама на радио различается и по величине:

  • Точечная величина – рекламное сообщение транслируется на радио как объявление на отдельной радиостанции (наиболее часто встречающийся вид радиорекламы);
  • Радиосеть – совокупность филиалов, которые одновременно осуществляют трансляцию, поддерживая связь с одной или несколькими сетями.

Существует множество мест, в которых может транслироваться радиореклама:

  • Метро;
  • Наземный общественный и личный транспорт;
  • Фирмы и предприятия;
  • Магазины и т.д.

По способу подачи информации выделяют следующие виды радиорекламы:

  • Прямая – диктор напрямую обращается к радиослушателю, рассказывая ему о преимуществах и особенность продвигаемого товара или услуги;
  • Диалог – разговор ведущего и третьего лица, посвященный обсуждению определенной продукции;
  • Драматизация – постановка или сценка, посвященная продвигаемому товару или услуге;
  • Музыкальная – наиболее распространенный и результативный способ распространения информации на радио. Если мелодия будет запоминающейся, название вашего предприятия и базовый перечень услуг или продукции запомнится всем без исключения радиослушателям.

Преимущества рекламы на радио

Как уже было сказано ранее, радиореклама является эффективным способом продвижения.

Подобная высокая результативность объясняется наличием множества преимуществ, среди которых:

  • Широкий охват аудитории. По массовости радиореклама уступает только телевизионной рекламе.
  • Целевая направленность. Каждый рекламодатель имеет возможность выбрать время и обстоятельства, при которых будет транслироваться его сообщения. Так, вы можете запустить рекламу в период вещания определенной программы, которая будет рассчитана на конкретную аудиторию (например, если вы продвигаете СТО, вам подойдет передача, посвященная автомобилям). Впрочем, следует отметить и то, что аудиоролики в стандартных рекламных блоках не имеют целевой направленности.
  • Мобильность. Радио можно слушать фактически повсюду – дома во время уборки, за рулем автомобиля, во время отдыха в заведении, в ТЦ и так далее.
  • Оперативность. Создание рекламного аудиоролика, конечно, потребует выполнения определенных работ, однако это не займет много времени. Следовательно, каждый рекламодатель может рассчитывать на то, что его реклама запустится почти сразу же после заключения договоренности с радиостанцией.
  • Разумная стоимость. Несмотря на то, что радиорекламу нельзя отнести к разряду недорогих, трансляция аудиоролика обойдется бизнесмену гораздо дешевле, чем, к примеру, реклама на телевидении.
  • Длительный эффект. Информация, воспринимаемая на слух, долго сохраняется в памяти человека. Если же объявление сопровождается яркой и запоминающейся музыкальной мелодией, эффект только усиливается.
  • Лояльность слушателей. Нельзя отрицать и тот факт, что радиореклама вызывает гораздо меньше раздражения, чем телевизионная.
Описаниецена за ед. (среднее)УсловныйКол-во месяцевСтоимость за месяцСсылки
80 выходов 15 сек.ролика
Европа Плюс — Киев746,63 грн.1159 730,00 грн.медиаплан
Перец ФМ317,81 грн.1125 425,00 грн.медиаплан
Киев ФМ250,00 грн.1125 425,00 грн.медиаплан
Просто РадиО600,75 грн.1148 060,00 грн.медиаплан
Маями496,88 грн.1139 750,00 грн.медиаплан

Как сделать радиорекламу эффективной?

Как и любая другая реклама, реклама на радио может быть более или менее эффективной.

Для того чтобы ваш ролик и объявление принесло максимум пользы вашему предприятию, фирме или торговой точке, вам необходимо следовать нескольким простым, но важным рекомендациям.

  1. Броскость. Ролик должен произвести впечатление на слушателя за первые десять секунд. Именно поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы за это время ваше сообщение прозвучало ярко и эффектно. Разумеется, этим будут заниматься специалисты из рекламной компании, однако вы должны знать об этом, чтобы четко изложить свои требования и дать адекватную оценку продукту, который получите.
  2. Сопровождающие факторы. Помните, важнейшими факторами, влияющими на эффективность рекламы, на радио являются следующие параметры: профиль радиостанции, программы, идущие в момент трансляции вашего объявления, число повторений сообщения, а также период вещания.
  3. Правильная структура. Существует определенная структура рекламного ролика на радио: информация о продвигаемом товаре или услуге, его основные преимущества и контактные данные рекламодателя.
  4. Длительность. Аудиоролик не должен быть долгим. Максимальная допустимая длительность составляет 1 минуту. Более короткие рекламные сообщения могут не вместить информацию, способную «зацепить» слушателя, тогда как длинное объявление не будут внимательно слушать до самого конца.
  5. Оригинальная идея. Помните, ваш аудиоролик или объявление должны выделяться среди других рекламных сообщений. Кроме того, название бренда, продукта или организации должно прозвучать не менее пяти раз. Частота вхождений и яркость самого ролика сделают его по-настоящему эффективным.
  6. Предельная ясность. Старайтесь избегать сложных слов и чрезмерной витиеватости речи. Это сильно перегружает рекламное сообщение. Слушатель же должен улавливать его смысл сразу и полностью.
  7. Правильная частота трансляций. Чтобы аудиоролик хорошо запомнился радиослушателю, его необходимо повторять как минимум десять раз в день.